РЖД собирается снести башни 1851 года на станции Подсолнечная


Водонапорные башни середины 19-го века в Солнечногорска планируют снести вместе с пешеходным мостом через железную дорогу.
Водонапорные башни середины 19-го века в Солнечногорска планируют снести вместе с пешеходным мостом через железную дорогу. Об этом со ссылкой на пресс-службу Российских железных дорог сообщает солнечногорское интернет-издание «Город под солнцем». Осуществить демонтаж исторических строений предполагается после строительства подземного перехода, которое должно начаться в 2017-м, а завершиться в 2018 году. Информация о строительстве пешеходного тоннеля на станции Подсолнечная была впервые озвучена в сентябре прошлого года после встречи губернатора Московской области Андрея Воробьева с жителями Солнечногорска, на которой горожане пожаловались чиновнику на состояние старого пешеходного моста через железную дорогу. По сообщению подмосковного министерства транспорта, строительство подземного перехода будет осуществляться в рамках инвестиционной программы Российских железных дорог, а заказчиком выступит дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД. По теме К 165-летию ОЖД. Подборка исторических фотографий Бывшие водонапорные башни на станции Подсолнечная являются ровесниками железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, официально открытой в ноябре 1851 года. Такие башни, построенные по типовому проекту архитектора Рудольфа Желязевича, имелись на всех станциях 3 и 4 классов, в том числе на станциях Крюково и Химки. Крюковские башни были разрушены в ходе Великой Отечественной войны. По информации сайта Watertowers.ru, сейчас такие башни на главном ходу Октябрьской железной дороги сохранились, помимо Солнечногорска, только на станциях Березайка и Лыкошино в Бологовском районе Тверской области и станциях Бурга и Боровёнка в Новгородской области. Башни служили одновременно парадными воротами станции и инструментом для заправки паровозов водой. Внутри каждой из башен на втором этаже располагался бак для воды, а на первом — устанавливались водоподъемные насосы и паровые двигатели. Из бака вода самотеком подавалась в тендер паровоза через специальный настенный кран.
https://www.netall.ru/gnn/130/575/991768.html

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.