Вынесен приговор по делу о сбитом пешеходе на стройке у префектуры



Зеленоградский районный суд вынес обвинительный приговор водителю автомобиля, который летом 2012 года сбил пешехода на полуликвидированной «зебре» в зоне строительства пешеходного моста через Центральный проспект.
Зеленоградский районный суд вынес обвинительный приговор водителю автомобиля, который летом 2012 года сбил пешехода на полуликвидированной «зебре» в зоне строительства пешеходного моста через Центральный проспект. 38-летний житель 10-го микрорайона Андрей К. в среду, 30 октября, был признан виновным по статье 264 УК РФ — «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» (копия решения имеется в распоряжении редакции Инфопортала). Суд приговорил мужчину к ограничению свободы на два с половиной года. В течение этого времени ему запрещено менять место жительства и работы без уведомления надзорного органа, выезжать за пределы Зеленограда и покидать квартиру с 10 вечера до 6 утра, если этого не требует служебная необходимость, а также посещать места массовых мероприятий. Кроме того, осужденный обязан выплатить потерпевшему компенсацию морального вреда в размере 800 тысяч рублей. Наказание было определено с учетом смягчающего обстоятельства — наличия у подсудимого 5-месячной дочери. Напомним, ДТП произошло 18 июня 2012 года в восьмом часу вечера на Центральном проспекте у остановки «Парк Победы», между зданием префектуры и жилым корпусом 456. Автомобиль Chery S18D, следовавший по Центральному проспекту в направлении Солнечной аллеи под управлением Андрея К., сбил переходившего дорогу 73-летнего инвалида второй группы, работавшего инженером на зеленоградских предприятиях электронной промышленности c 1966 по 2011 год. С тяжелыми множественными травмами и переломами пожилой мужчина был госпитализирован в 3-ю городскую больницу, где провел в общей сложности более трех месяцев. В данный момент он нуждается в постоянном уходе и способен самостоятельно передвигаться только в пределах комнаты с костылями или ходунками. Особый резонанс этому дорожному инциденту придал тот факт, что за несколько часов до наезда на переходе отключили светофор и ликвидировали дорожные знаки в связи со строительством на его месте пешеходного моста. Временный регулируемый переход организовали на отдалении 50 метров (ближе к магазину «1000 мелочей»), однако на старом переходе еще оставалась дорожная разметка в виде «зебры», а подход к проезжей части не был перекрыт должным образом. К тому же там не было установлено никаких предупреждающих щитов о переносе светофора, а выставленные на разделительной полосе пластиковые блоки оказались сдвинуты в сторону, поэтому выходящие из автобусов пешеходы продолжали массово переходить проезжую часть по привычке. Эти обстоятельства подтвердил в суде и один из автоинспекторов, приезжавших на место ДТП. Согласно его показаниям, после происшествия строительные рабочие спешно приносили и устанавливали дополнительные секции ограждений, чтобы перекрыть «зебру». Водитель Chery категорически отказывался признавать себя виновным, настаивая на том, что участок дороги, на котором был совершен наезд, уже не являлся пешеходным переходом, а потерпевший вышел на проезжую часть в неположенном месте. Тем не менее, суд, основываясь на ПДД, установил, что демонтаж светофора и дорожных знаков при наличии разметки не лишил данный участок дороги статуса пешеходного перехода, а лишь перевел его из разряда «регулируемый» в «нерегулируемый», следовательно водитель обязан был пропустить пешехода. Суд также обратил внимание, что переход на спорном участке дороги функционировал более 40 лет, а ремонтные работы велись уже месяц, значительно ограничивая видимость при движении в левой полосе, поэтому от водителя требовалось особое внимание и избрание безопасной скорости. Кроме того, водитель, настаивая на своей правоте, не пытался в досудебном порядке урегулировать ситуацию и хотя бы частично возместить расходы на лечение пострадавшего. Отметим, что это не первый случай, когда пешеход страдает из-за несогласованности действий и волокиты со стороны дорожных служб. В ноябре 2010 года похожие случаи произошли на пересечении Панфиловского проспекта и бывшего Центрального проспекта. После того, как на месте кругового движения был запущен четырехсторонний перекресток со светофорным регулированием, на оставшейся поблизости «зебре», проложенной через шесть полос движения, с интервалом в четыре дня сбили двух пешеходов. На следующий день после второго ДТП опасный переход все же был ликвидирован. Напомним, что в случае со сбитым пешеходом у префектуры власти возложили вину на работников «Дормоста», задействованных в строительстве надземного перехода. Чиновники утверждали, что рабочие перенесли переход самовольно, без уведомления ГИБДД. В результате один из инженеров стройфирмы был уволен, другой сотрудник привлечен к административной ответственности.
https://www.netall.ru/gnn/130/573/753197.html

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.