Из автобусов-«гармошек» уберут турникеты


Турникеты в городских автобусах особо большой вместимости ликвидируют с 1 января 2018 года.
Турникеты в городских автобусах особо большой вместимости ликвидируют с 1 января 2018 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «ТВ Центр». По словам градоначальника, речь идет об автобусах-«гармошках», которые составляют более 20% подвижного состава. «Огромное количество пассажиров вынуждено в этих огромных автобусах страдать от того, что [приходится] заходить через турникетную систему. Автобусы стоят, ждут, пока пассажиры зайдут. И представляете, если на каждой остановке хотя бы дополнительную минуту тратить, то на двадцати остановках набежит уже чуть ли не полчаса. Ничего хорошего в этом, конечно, нет», — сказал Собянин. Как отметил чиновник, турникеты из автобусов особо большой вместимости уберут «несмотря на все риски», а для контроля оплаты проезда на этих маршрутах увеличат количество контролеров. «Я все-таки надеюсь, что платежная дисциплина и ответственность пассажиров стали гораздо выше. Думаю, москвичи понимают, что если опять будет огромная масса безбилетников, мы вынуждены будем вернуться к старой системе. Никому от этого лучше не будет. Надеюсь, все-таки падение доходов будет минимальным», — заявил мэр. По данным департамента транспорта Москвы, сейчас в парке «Мосгортранса» насчитывается 1148 автобусов особо большой вместимости, ежедневно они перевозят более 2 млн пассажиров, в том числе обслуживают маршрутную сеть «Магистраль», связывающую центр столицы и окраины. В ведомстве сообщили, что количество таких автобусов будет постепенно расти, как и количество валидаторов в них. Специалисты транспортного комплекса уверены, что вход во все двери в автобусах особо большой вместимости позволит увеличить скорость движения и равномернее распределить количество транспорта на маршрутах. Решение по отмене турникетов стало возможным, в том числе, из-за существенного увеличения доли безлимитных билетов на автобусах особо большой вместимости на маршрутах сети «Магистраль», говорится в сообщении департамента. Напомним, Зеленоград был пилотной площадкой по внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда в автобусах. Эксперимент, стартовавший здесь в 2001 году, признали успешным и впоследствии распространили на весь наземный транспорт Москвы. Как заявляли чиновники, благодаря турникетам выручка транспортных предприятий выросла в несколько раз, что позволило обновить автопарк и повысить зарплату водителям. Ранее чиновники разных уровней неоднократно заявляли о готовности отказаться от турникетов. Семь лет назад, комментируя одно из таких заявлений, префект Зеленограда Анатолий Смирнов назвал его «безответственным» и «преждевременным». «Когда мы были инициаторами данного проекта [...], мы постарались обобщить весь передовой опыт, который есть в мире. Надеяться на добросовестного пассажира ни у нас, ни в Европе не приходится. […] Мы не так богато живем, чтобы отказаться от системы, которая поправила экономику транспортного предприятия», — сказал тогда Смирнов. Сейчас в Зеленограде курсируют несколько автобусов-«гармошек», в частности, на маршруте №19.
https://www.netall.ru/gnn/130/575/1022485.html

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.